С целью создания в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период мы стремились создать на участке развивающие уголки. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д.
Угловатому Ромбычу очень нравятся игры с мячом, которые он предлагает всем: «кегли», «бадминтон», «футбол», элементы «баскетбола».
Разноцветные флажки, не ограничивая игровое пространство, служат своеобразной сеткой для игр с элементами волейбола.
Дети активно используют массажную дорожку «здоровые ножки».
Макет дома объединил вокруг себя домашнее подворье. Здесь дети с удовольствием играют в режиссёрские игры.
По соседству с Бабой Ягой проходят театрализованные игры.
Под пристальным вниманием Совушки клумба непрерывного цветения.
Здесь дети познакомились с посадкой, выращиванием растений (герань, львиный зев, молодило или каменная роза, фиалка, петуния, хризантемы, бархатцы, папоротник и др.) и правилами ухода за ними. Узнают последовательность их развития, отмечают сходство и различия стеблей (прямостоящие, стелящиеся), листьев, цветов. Овладевают целым рядом практических навыков, что очень важно для развития инициативы и самостоятельности.
На Острове Открытий детей встречают Мальвина и Буратино с золотым ключиком, которые с интересом наблюдают за открытиями детей.
Выложенный из пенёчков прудик с каменными и песочными берегами таит в себе много интересного.
В игре «Рыбалка» можно не только поймать рыбок, но и провести опыты: «Действует ли магнит через другие материалы: вода, песок, камни, пластмасса», «Притягивает – не притягивает ( песок, камни, пластмасса, дерево, листья)», «Куда исчезла вода», «Определение температуры камня, песка, дерева».
Гном открыл для детей коллекцию камней и ракушек, которую пополняем своими находками.
С интересом дети экспериментируют: «Какими бывают камни», определяют характер поверхности, вес, размер, температуру, могут ли камни менять цвет. Рассматривая ракушку в камне, дети узнали, что происхождение камней связано и с живыми организмами.
Сверкающий на солнце стеклянный камень открыл историю своего возникновения - рукотворный мир. Дети становятся дизайнерами, выкладывая из камней и ракушек узоры, пирамиды.
У Белочки свои загадки для детей: «С какого дерева шишка?» (ель, сосна, лиственница), «Найди дерево по листочку», «Осторожно, грибы!»
Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. |