Вторая группа раннего возраста характеризуется как период становления сюжетно – отобразительной игры, которая предшествует сюжетно – ролевой игре. В режиме дня детского сада педагоги второй группы раннего возраста «Пчелки» (воспитатели Г.Н.Анисимова, О.А.Рачителева) организуют игры детей в утренние, дневные и вечерние часы. У детей второй группы раннего возраста формируются игровые умения, способствующие становлению самостоятельной игры.
В играх с куклами игровые действия отражают повседневный опыт ребенка. С приобретением жизненного опыта отдельные игровые действия объединяются в единую сюжетную линию: кормить – укладывать спать.
По мере развития игровых умений становятся разнообразнее игровые действия и способы употребления предметов – заместителей. Дети действуют подражательно, их действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора.
В игре используем не только игрушки, но и приспосабливаем для этого другие предметы. Так стулья становятся вагонами поезда.
Если в «дочки-матери» любят играть девочки, то с машинками – мальчики. В процессе таких игр происходит гендерное воспитание детей. Во время принятия игровых ролей противоположного пола мальчики учатся уступать девочкам, а девочки быть заботливыми «хорошими хозяйками».
Зная настоящего животного, слушая о нем рассказы, малыши узнают его в сказках, хотя там оно ведет себя совершенно иначе, часто одето в человеческий костюм, поет песни, хитрит, важничает.
Игра развивает и радует ребенка. делает его счастливым! |