Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 11:09

МБДОУ " Детский сад №1 "Теремок"         р.п. Б.Карабулак Саратовской области"

Адрес: 412602, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Сакко и Ванцетти, 34

тел: + 784591 71690

mail: mbdou_ds_teremok@bk.ru



Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [48]
ФГОС ДО [0]
Федеральный государственный стандарт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методические материалы

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку» Воспитатель Никитина Т.А.

Консультация для родителей

 

 «Индивидуальный подход к ребенку»

 

Помните, что все дети, не зависимо от их индивидуально-психической особенности развития ,нуждаются в целенаправленном влияние взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования  определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные  мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.

Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство,  которого до сих пор не было, и умение доводить начатое до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно правильно выполнить правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.

Воздействие взрослого формирует у ребенка умение сознательно оценивать свои поступки с точки зрения их нравственности.

Если отец готовит ужин, то он может сказать сыну  : «ты хочешь мне помочь? Мне нужна твоя помощь». Когда ребенок согласится, можно объяснить, для чего нужна его помощь: «мама не много болеет. Она очень грустная сегодня. Давай сделаем ей приятное – приготовим что-нибудь!». Сын с большим желанием включается в работу. Ему поручено занятии довольно однообразное – чистить варенный картофель. Он быстро охладевает к поручению и начинает отвлекаться или говорить , что он хочет пойти играть. Постарайтесь удержать его, обратившиеся к опыту ребенка: «Вспомни , когда ты болеешь, я и мама стараемся обрадовать тебя. Мама готовит тебе твои любимые блюда. Тебе приятно бывает?» сын вспоминает: «Мама мне готовила очень вкусные блинчики с мясом, когда я болел. Я их очень люблю!».обратитесь к нему, как к взрослому, попробуйте вместе с  ним вспомнить, что мама любит и что можно быстро приготовить. Может быть, это окажется салат, а картофель для него чистит ребенок. «Заканчивай скорее, мама ждет», - поторапливает сына отец. Но ребенка больше привлекает игра, и он не хочет доводить начатое дело до конца. В этом случае не бойтесь показать ему свое неудовольствие или обиду. Это не должно выражаться в виде нотации, долгого выговора. Достаточно сказать: «если хочешь, то можешь идти играть, но ты меня обидел. Ты поступаешь сейчас очень не по-мужски».  Если сын всё сделал вместе с отцом, то наградой ему будет удовольствие от работы, от дела, доведенного до конца. Да и улыбка мамы, ее благодарность тоже ему запомнится. Если же работа закончилась без участия сына, то во время ужина достаточно косвенной оценки(мама поблагодарит папу за внимание). Такая не оценка работы ребенка для него особенно действенна. В следующий раз в подобной ситуации ваш сын постарается вести себя по другому. Подобное воздействия взрослых воспитывают у дошкольника способность к волевой регуляции, устойчивое нравственное поведение в повседневной жизни. В воспитании детей другого типа – возбудимых, неуравновешенных-родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.

Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребёнку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребёнку даётся поручение , он проговаривает его в слух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучше разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему- ребёнку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребёнку, но следует оказать ему необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть стол, когда пришли гости, можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подробные поручения требуют от ребёнка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему не хватает; взрослые высоко оценивают  именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребёнком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.

Необходимы так же специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания  и сдержанности. Такие игры часто предлагается в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть в игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.

В воспитании медлительных детей особенно обращают внимание на формирования у них активности, инициативности, любознательности. У медленных детей развивают умение быстро переключится с одного дела на другое.

С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно днлать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом отсчитывать время (например, при одевании), или напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть этого сделать. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств. Важно развивать у детей воображение, сообразительность. Рассказывая сказку, можно на каком-то месте ее прервать, а ребенку предложить продолжить. На прогулке ребенок рассказывает о лесе. Вернувшись с прогулки, он может вспомнить о какую птицу он видел в лесу и т.д.

Научите ребенка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь. Для этого обращается внимание на эмоциональное проявление взрослых в семье, персонажей книг, и телевизионных фильмов. Ребенок должен  уметь вовремя предложить свою помощь. Напомните ему, как это делает папа. Подобные навыки общения облегчат  ему вхождение в новый коллектив сверстников,  сформирует в нем общительность и доброту.

В воспитание чувствительных, ранимых детей строго соблюдайте режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.

Обращение к ребенку отличается особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверие к его силам и возможностям. Если что-то получается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполнять очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться,  если ребенок будет обращать внимание на мелочи.

У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявление застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитание не принимаются строгие наказания или угроза  наказания в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей – им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо научить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет.  Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре «Разведчик»). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать  свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действия: «Ты молодец, не испугался, ты смелый».  Вы увидите радость маленького человека,  преодолевшего свой страх, свою неуверенность.  Что бы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием , чутко отнесетесь к к нему и в том случае, если он что- то сделает не так; что вы не станете его ругать и говорить: «Вот всегда у тебя так». Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его не удачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающий высокой оценки смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется  уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (18.08.2015)
Просмотров: 966 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки

  • МИНОБР Саратовской области
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz