Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольниковОсновные
виды музыкально-дидактических игр и пособий
в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
Одной
из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной
культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место
отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в
самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Содержание
музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости,
интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее,
приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет
развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
Восприятие
музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого
мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому
необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида
искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной
выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру,
характеру.
Именно
с этой целью применяют музыкально-дидактические пособия, которые, воздействуя
на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную
активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.
Все
пособия условно делятся на три группы:
1.
Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (веселая,
грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и тучка»,
«Подбери музыку»
2.
Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах.
«Узнай сказку», «Подбери картинку»
3.
Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной
выразительности. «Музыкальный домик», «Кого встретил колобок».
Как
показала практика, систематическое применение пособий вызывает у детей активный
интерес к музыке, к заданиям и способствует быстрому овладению детьми
музыкальным репертуаром.
Музыкально-дидактические
пособия способствуют более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяют
в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства. И это, по
мнению Л.Н. Комиссаровой, является очень «важным аспектом развития у детей
музыкальной культуры».
Виды
самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них и
музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением,
самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют
театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития
самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические
игры и пособия. Это еще одна из целей которой, служат эти игры и пособия.
Основное
назначение музыкально-дидактических игр и пособий – формирование у детей
музыкальный способностей; в доступной игровой форме помочь им разобраться в
соотношении звуков по высоте; развить у них чувство ритма, тембровый и
динамический слух; побудить к самостоятельным действиям с применением знаний,
полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические
игры и пособия обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них
инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных
свойств музыкального звука.
Педагогическая
ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед
ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
В
основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального
восприятия, игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме
услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать
с ними.
Музыкально-дидактические
игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом
случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать,
играть, танцевать.
В
процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них
формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества,
ответственности.
Методика
использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах
деятельности.
Музыкальные
занятия строятся с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей
и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принимается во внимание то,
что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с
использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное
произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.
Применения
музыкально-дидактических игр и пособий на занятии дает возможность провести его
наиболее содержательно и интересно.
В
играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и
музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые
проводятся на занятиях, выступают как отдельный вид музыкальной деятельности и
имеют обучающий характер.
музыкально-дидактические
игры и пособия соединяют в себе различное сочетание методов музыкального
воспитания. Образная, игровая форма, применение разнообразных упражнений
позволяют поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять ее более
успешно.
Развитие
у детей музыкальных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога,
осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью
музыкально-дидактических игр и пособий. |
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|