Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Педагоги продумывают, как в летний период организовать работу с детьми, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
К лету мы готовились основательно. Продумывали зоны для игровой деятельности детей, сделали много игрового оборудования своими руками. Привлекли к этому процессу родителей, за что им несказанно благодарны.
В зоне "Домашнее подворье" у нас есть улей, домашние питомцы, свой водоем, где живут утки, гуси, черепаха, лягушка.
Игры с песком относятся к любимым играм наших детей. В песочнице мы играем, печем куличики, строим. Также наблюдаем за свойствами песка - из сухого песка ничего не получается, нужно его полить. А от сырого песка не крутится мельница.
Есть у нас "Лесная опушка". Здесь мы посадили молодые деревца берез. Теперь поливаем их, наблюдаем как растут. На лесной опушке растут съедобные грибы и мухоморы, обитают лесные жители: ежи, сова, белочка, птички.
Мы узнаем о них много нового и интересного. А под березкой живет сказочный герой Гном.
На участке три дорожки здоровья: "Гусеница" - из колес,
пенечки
и мостик (шишки, камешки, колючий коврик).
На машинах и в вертолете отправляемся в деревню, в лес, в город.
Наблюдаем за цветами, растущими на клумбах, деревьями, насекомыми.
Для уединения, чтобы отдохнуть, а также для рисования, дидактических игр, рассматривания иллюстраций в книгах, для чтения и бесед в разных уголках участка расположены лавочки со столами.
На участке есть любимые персонажи из мультфильмов "Маша и Медведь", "Змей Горыныч".
Середина участка свободна - здесь мы играем в подвижные игры, проводим эстафеты, игры с мячом, рулями.
Вот так мы создали развивающую среду на своём участке. Дети в летние дни много времени находятся на свежем воздухе, с удовольствием используют оборудование в игровой деятельности. |