Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 00:37

МБДОУ " Детский сад №1 "Теремок"         р.п. Б.Карабулак Саратовской области"

Адрес: 412602, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Сакко и Ванцетти, 34

тел: + 784591 71690

mail: mbdou_ds_teremok@bk.ru



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Ноябрь » 24 » Предметно - развивающая музыкальная среда в ДОУ
16:52
Предметно - развивающая музыкальная среда в ДОУ

Одним из необходимых условий для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников является создание определённой материальной среды-музыкального уголка.

Музыкальный уголок «Домисолька» 2 группы раннего возраста «Ягодка» (воспитатели Логинова Г.В., Омеленюк Т.В.) предназначен для развития слухового восприятия, чувства ритма и темпа, представлений о длительности звука, для развития творческих способностей, любознательности, формирования исполнительских навыков.

У малышей нет ещё опыта музыкальной деятельности и они не могут исполнять музыку, а лишь «играют» в неё, включают её элементы в сюжетно-ролевые игры.

В группе есть магнитофон, есть картотека с музыкальными играми, фонотека с музыкальными играми, фонотека с записями детских песен, звуками природы, музыкальных физминуток, утренней гимнастики.

Музыкальный уголок «Домисолька» находится в освещённом легкодоступном для детей месте. Создавая его, воспитатели учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.

В уголке есть озвученные игрушки; погремушки, дудочки и т.д.

Дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

Есть музыкальные инструменты:бубны, барабаны и тарелочки, китайский барабан, металлофоны, колокольчики, детское пианино, трещётки, деревянные ложки, маракасы, гармонь, бубенцы, свистулька.

Постепенно знакомим детей с этими инструментами и их звучанием.

Есть не озвученные музыкальные игрушки; «звуковые книжки» и картинки, игрушки-заместители; дудочки, барабаны, неваляшки.

Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши играют напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах. Шумовые инструменты; бутылочки и футлярчики, морковка с разными наполнителями (горох, гречка, пшено и т.д.).

В доступности для детей различные маски, настольный театр, плоскостной-магнитный театр, рукавичек театр, уголок «ряжения» для обыгрывания каких -то сюжетов.

А для танцевальных движений есть; ленточки, флажки, платочки, листочки. Большую помощь в организации музыкального уголка оказали родители.

Музыкальный уголок младшей группы «Барбарики» (воспитатель Семенова С.Ю.) – это место, где дети познают музыку и её красоту.

В музыкальном уголке имеется музыкальный центр, с помощью которого дети прослушивают музыкальные произведения: музыкальные сказки, детские песни, классическую музыку и т.д.

Имеются детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчики, погремушки, бубны ( большие и маленькие), гармошка, дудочки, балалайки, флейта, свистульки, саксофон, металлофон, деревянные ложки, пианино (синтезатор), гитары (большие и маленькие), также Ванька – встанька Кот, поющие игрушки, микрофоны и др.

В музыкальном уголке имеется картотека музыкально – дидактических игр, папки: «Музыкальные инструменты», «Детские композиторы», « Музыкально – дидактические игры», ленты, флажки, платочки, султанчики, атрибуты к подвижным играм, иллюстрации, костюмы, флажки , листья на палочках и др.

Используется нестандартное музыкальное оборудование: маракасы, султанчики, музыкально - дидактические игры: « Я – пианист», «Волшебные цветы», « Весело – грустно», « На каком инструменте я играю», « Про кого песенка» и др.

Созданный музыкальный уголок помогает развивать представление о музыке, воображение детей, активизировать эмоциональную сферу, мышление, речь, создаёт радостное настроение.

В уголке для родителей предлагается консультация: «Создание музыкальных инструментов своими руками», «Классическая музыка в жизни детей», загадки и правила пользования музыкальными инструментами. Воспитатели выражают огромную благодарность всем родителям, кто принял участие в создании музыкального уголка.
 В средней группе «Радуга» (воспитатели Енжаева Т.В., Папанова Н.А.) музыкальный уголок находится: в освещенном, легкодоступном для детей месте; соответствует глазу, действиям руки, росту ребенка, есть возможность переноса оборудования в другие места.
Можно взять инструмент, заиграть в любой момент!
Только руку протяни - здесь, на полочке они.


Оборудование музыкального уголка разделено на два уровня: для воспитателя и для детей. Чуть повыше размещены инструменты, которые используются детьми дозированно (клавишные - металлофон, аккордеон; струнные - арфа, балалайка; ударная установка). И те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами ДОУ (флейта, дудочки, птички – свистульки).

На этажерке размещены синтезатор, ударные (бубны, барабан, ложки,), шумовые инструменты для детского оркестра: погремушки, колокольчики, , маракасы, трещётки, шумелки (пластиковые емкости с разными наполнителями) и изготовленное родителями нетрадиционное оборудование из бросового материала (маракасы, китайский барабан, бубен).

В музыкальном уголке есть материал для творческих сюжетно-ролевых игр: мягкие игрушки, образные музыкальные «поющие» игрушки (петушок, поезд с пассажирами, осьминожка, куклы - неваляшки). Есть и не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, гитара, дудочки, балалайки ) для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.


Есть атрибуты к музыкальным подвижным играм («Кошка и котята», «Заинька», «Курочка - хохлатка», «Зайцы и медведь», и др.). Для детского танцевального творчества уголок пополняется по необходимости, по сезону (флажки, султанчики, цветные платочки, яркие ленточки с колечками, осенние листочки, рябинки, снежинки и т. п.).
Очень интересен детям пальчиковый театр «Рукавичка». Различные виды театра находятся в театральном уголке (Театр картинок ( фланелеграф, магнитная доска), Пальчиковый театр, Кукольный театр, настольный, Костюмы, маски для театрализации (крылья мухи, костюм белочки и др.).

Есть иллюстрированный материал для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов, музыкальных профессий (певец, танцор, музыкант, дирижер), иллюстрации по теме «Времена года», картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, книжки «Наши песни» (в них яркие иллюстрации к знакомым детям песенкам).

Подобраны стихи, загадки о музыкальных инструментах, музыке. Составлена картотека хороводных игр и хороводов, музыкально-дидактических игр.

Чтение и рассматривание книги Н. Носова «Незнайка музыкант» формирует у детей понимание того, что игра на музыкальных инструментах должна быть красивой, приятной, умелой.

Изготовленное графическое пособие «Эмоции» с всевозможными картинками, помогает детям определять характер музыки и музыкальных героев.

Для слушания детских песен и колыбельных песен имеется магнитофон и аудиозаписи, оформлена фонотека с музыкальным репертуаром к праздникам и развлечениям. Дети слушают звучание оркестра, колыбельные песни, а также мелодии, способствующие психологической релаксации; поют песни, водят хороводы, танцуют (есть танец, который мы исполняем на день рожденье детей), выполняют гимнастику, логоритмику, динамические паузы. Очень интересны детям звуки природы, музыкальные сказки (Колобок, Волк и семеро козлят) . Ребята знакомятся с аудиовизуальными пособиями: грампластинки, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеодиски.

Музыкальный уголок средней группы «Солнышко» (воспитатели Шабунина Л.Е., Никитина Т.А.) «Музыкальный теремок» стал продолжением «Книжного городка» и «Городом мастеров».

Целью функционирования «Музыкального теремка» является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей, сформируют положительное отношение к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

Музыкальный уголок разделили на два уровня: верхний уровень для воспитателей. На нём находится металлофон, который используется дозировано, и дудочки, свистульки , губная гармошка по санитарным нормам.

Нижний уровень для детей. В «Музыкальном теремке» имеются инструменты: погремушки, бубны, барабан, барабанная установка, бубенцы, колокольчики, треугольник, ложки; шумовые инструменты: гармонь, гитара, балалайка, синтезатор. Для распевания голоса имеется 5 ступенчатая лесенка с маленькой и большой матрёшками. Атрибуты к подвижным играм: «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши».

Атрибуты к танцам: ленточки, листочки, султанчики, шарфики, платочки.

Иллюстрации музыкальных инструментов, картинки к песням, картотека музыкально-дидактических игр, картотека загадок о музыкальных инструментах, картотека стихов о музыке. Ширма настольная и набор игрушек, доска магнитная.

Уголок пополнился дидактическими играми:

- «Ритмический кубик». Цель его развивать звуковое внимание, ритмичность, закреплять звуковые представления о равномерной пульсации звуков (хлопки, щелчки, притопы и т.д.).

- «Три цветка» на определение характера музыки (спящее, плачущее, весёлое).

- «Узнай, какой инструмент звучит»,«Найди пару» и «Кто на чём играет?

Дети играют в игру «Сороконожка» на чувство ритма.

 «Музыкальный теремок» обосновался рядом с театральным уголком, что позволяет детям подбирать отдельные атрибуты, необходимые в музыкально-театральной деятельности.  Воспитатели тесно работают в контакте с музыкальным руководителем. Большую помощь в пополнение музыкального уголка оказали родители группы.

Целью музыкального уголка старшей группы «Пчелки» (воспитатели Анисимова Г.Н., Митенкова Н.Ю.) являются создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей, формирование положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе, выявление творческих способностей каждого ребенка, развитие эстетического вкуса детей.

В музыкальном уголке находятся:

незвучные музыкальные инструменты (гитара, гусли, микрофон) , которые развивают творческое воображение и музыкально слуховое представление, способствуют подражанию,

звучные музыкальные инструменты для творческого музицирования: погремушка, свистулька, балалайка, бубны, металлофон, барабаны, пианино, кастаньеты, саксофон, дудка, колокольчики,

самодельные музыкальные инструменты: бубен, трещотка, погремушки, гитара,

магнитофон, фото композиторов, музыкальных инструментов,

атрибуты к музыкальным подвижным играм и танцам, платочки, яркие ленточки с колечками,осенние листочки, снежинки.

В подготовительной группе «Звездочка» (воспитатели Агафонова Н.В., Богачкина Ю.П.) самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специ­альной предметно-развивающей среды.

Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия де­тей и их эстетическому развитию . Дети проявляют самостоятельность, инициативность в музыкальной деятельности. В  уголке «Веселые нотки» имеется оборудование, пособия, которые успеш­но используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-твор­ческих проявлениях. Предметная среда обеспечена разнообразны­м музыкально-дидактическим материалом .

Соблюдена оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также доста­точное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д. Имеются различные музыкальные игрушки и пособия, которые дети могут перено­сить для игры в другие места.

Для успешного музыкального развития детей является наличие в музыкальном уголке Лэпбука.

С его помощью воз­можно решать разнообразные развивающие, воспитательные задачи в доступной для дошколь­ника игровой форме . Музы­кальные игрушки в группе разно­образны по содержанию и красочно оформлены, они привлекают внимание детей, вызывают желание петь и слушать музыку.

Для развития детского музыкального творчес­тва требуется большое количество наглядных по­собий, атрибутов и оборудования. Сделать их нам помогли родители наших воспитанников. Дети испытывают удовольствие от совместного с ро­дителями творчества, приобретают уверенность в ceбe.

Чтоб каждый выбрать что-то смог

На музыкальный наш урок,

Для нас всегда открыт друзья

Музыкальный уголок

«Веселые нотки».

 

Инструменты все на месте.

Будем мы играть все вместе.

В бубен постучим ладошкой,

В трещетки потрещим немножко,

В ложки звонко постучим,

Себя порадовать хотим.

Что же нам сейчас сыграть?

Может русскую начать?

 

У нас ведь много инструментов:

Свирель, гитара, ксилофон.

Труба, гармошка, бубны, флейта

И даже есть аккордеон!

 

Под нашу музыку поют

И пляшут все старательно-

Детишки,куклы,все вокруг,

И даже воспитатели!

Просмотров: 484 | Добавил: olga_schukina56 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Полезные ссылки

  • МИНОБР Саратовской области
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz