Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний
период в нашем детском саду созданы все необходимые условия: расчищены участки и физкультурная площадка от снега, сооружены постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому мы старались в этом году привлечь к этому творчеству родителей всех возрастных групп.
При оформлении территории детского сада большое значение
придавалось безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.
У ворот детского сада ребят встречают герои мультфильмов – Смешарики, тем самым создавая эмоциональный настрой, приподнятое настроение от встречи с детским садом.
Площадка подготовительной группы «Пчелки» создавалась также при активной поддержке родителей. Паровозик был создан для закрепления навыков равновесия,
разноцветные ледяные фигуры – для прыжков и перешагивания.
Появился на участке Домик со ступеньками и пещерой для закрепления навыков лазания и подлезания.
Фигура Медведя необходима для упражнений в метании.
Для развития двигательной активности детей и скатывания на ледянках на площадке построена Ледяная горка.
Для украшения построек были использованы гуашевые краски, а также ледяные фигурки.
Старшая группа «Солнышко» также привлекла силы и творчество как воспитателей данной возрастной группы, так и родителей. На участке появилась Снежная крепость – позволяет реализовать потребности мальчиков в военных играх,
активизировать их двигательное развитие.
Лабиринт – по нему хорошо побегать в поисках выхода или поиграть в игру «Найди предмет».
Ледяное деревце появилось в результате экспериментирования детей с водой – дети с удовольствием размешивали разноцветную гуашь и разливали ее по формам, затем на прогулке наблюдали как замерзнет вода, помогали воспитателям развешивать цветные льдинки.
Последующая работа – наблюдение, как будут изменяться льдинки в зависимости от температуры, долго ли они провисят, а если растают – почему?
Математический домик выполняет несколько функций. Здесь дети упражняются в метании
и одновременно, в соответствии с возрастными особенностями детей, идет закрепление счета, цифр, геометрических фигур.
(Забрось снежок в ведерко под цифрой 1 или 3, в квадратное, круглое, треугольное окошко). На фасаде домика – часы.
Здесь мы начинаем знакомиться со временем. Например, в игре «Прыгни столько раз, сколько показывает на часах большая стрелка».
Печка - эта постройка знакомит детей с бытом русского народа, здесь можно печь снежные пирожки, греть снежное молоко.
В Пещере Гнома можно просто уединиться и рассказать друг другу разные тайны, но не надолго, а то замерзнешь!
Кстати, Гном – Гномыч живет на нашей площадке и летом, и зимой.
Хоккейные ворота служат для игры в хоккей.
На площадке разновозрастной группы «Радуга» построена стенка для метания мячей и колец «Точно в цель» с целью развития внимания, меткости.
На площадке функционирует беговая дорожка «С островка на островок», где развивается внимание, координация движений, укрепляются мышцы ног и спины.
Для улучшения равновесия детей построена Гора для лазания.
Для сюжетно – ролевой игры, с целью развития у детей умения общаться со сверстниками, усилиями воспитателей сделана Мини – кухня.
Дети восстанавливают дыхание после подвижных игр на импровизированных стульчиках, здесь же играют в театр.
Зимняя спортивная площадка «Ледяной стадион».
Создана с целью – укрепление дыхательной системы детей; укрепление опорно-двигательного аппарата; профилактика простудных заболеваний; развитие двигательных способностей – выносливости, координации, силы.
«Кольцо Арена» - на развитие ОВД: ходьба и бег по кругу;
ходьба приставным шагом вправо и влево; выполнение ОРУ, взявшись за руки по кругу; упражнения на метание в цель.
«Ледяные дорожки» - скольжение по одинарной дорожке, отталкиваясь одной ногой с разбега (сохранение равновесия).
«Ледяные буи» - ориентиры для метания и выполнения ходьбы и бега «змейкой» между ними; перепрыгивание через них на двух ногах.
«Снежное бревно»-ходьба боком правым (левым), прямо (развитие равновесия).
«Хоккейная площадка» - ориентировка в пространстве; метание в цель; умение вести мяч (шайбу) клюшкой до цели.
«Ледяная горка»- скатывание с наклонной поверхности; влезание по ступенькам.
Площадка 2 группы раннего возраста «Барбарики» оборудована в соответствии с возрастными особенностями детей данной группы. На площадке мы видим:
- пирамидку – для закрепления цвета,
- корабль – для самостоятельной игровой деятельности,
- березку – для закрепления навыков равновесия,
- черепаху – перешагивание,
- спортивную дорожку – для ходьбы и бега.
Площадка младшей группы «Ягодка» оборудована хоккейной мини – площадкой для игры в хоккей с целью развития меткости и ловкости. Здесь же расположены две снежные лавочки для зрителей.
Спираль предназначена для ходьбы змейкой по ограниченной площади, развития равновесия.
Ниша со Снеговиком, который держит ведерко – для игры со снежками, у детей данного возраста таким образом развивается глазомер, меткость.
Разноцветные круги для прыжков – здесь дети упражняются в прыжках на двух ногах, на одной ноге, перепрыгивании из обруча в обруч.
Снежная крепость для подвижных игр (Метание, прятки).
Площадка средней группы «Капелька» оборудована горкой для скатывания, Заяц – корзина для метания.
Карусель предназначена для подвижных игр («Пустое место», «Карусель»).
На площадке есть место для игры в хоккей, лабиринт. (Хождение змейкой, подлезание, бег с поворотом).
Часы – для печатания на снегу (дети могут взять совочки, формочки).
Медведь в берлоге – для сюжетных игр.
Дорожка для равновесия предназначена для ходьбы, спрыгивания, развития равновесия .
Таким образом , мы считаем, что организация развивающей предметно-пространственной среды на участках всех возрастных групп в нашем дошкольном учреждении в зимний период, способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей, создает условия для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей, создает условия для охраны и укрепления здоровья детей. Воспитатели и специалисты учреждения получают большую возможность изучить новые подходы в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке зимой, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.
Родители тоже не остались в стороне, а принимают самое активное участие в создании комфортной развивающей предметно-пространственной среды на участках своих групп , в целом удовлетворены деятельностью дошкольного учреждения.
|