Вход на участок обозначен табличкой "Остановка Маша и Медведь", где ребят радостно встречают герои любимого мультфильма.
"Машин дворик" предназначен для ознакомления детей с домашней птицей (утки, цыплята, курица, петух). Ребята упражняются в уходе за птицами и развивают свои трудовые способности в сюжетно - ролевой игре "Птичий двор".
"Игровой автобус" толкают сказочные персонажи волки. Дети используют эту игровую зону для сюжетно - ролевых игр "Шофер" или "Мы едем - едем...". Иногда ребята уединяются на лавочке автобуса, чтобы о чем - нибудь подумать.
Цветник создан нами совместно с родителями группы для сезонных наблюдений за растениями. Мы учим ребят ухаживать за растениями: поливать, рыхлить, уничтожать сорняки. Учим различать названия цветов, отличать особенности каждого растения.
Здесь живут игрушечные насекомые: кузнечик, божья коровка, стрекоза. Они необходимы для обыгрывания ситуаций, творческих игр, которые дети придумывают сами.
В игровой зоне "Школа" ребята учатся элементарным представлениям о правилах поведения в школе, о том, чем там можно заниматься, рисовать, лепить, читать художественную литературу, играть в сюжетно - ролевую игру "Школа".
Уголок "На лесной опушке" предназначен для элементарного представления детей о жизни лесных жителей, о том, как может выглядеть лесная полянка, для сюжетных игр "Дикие животные", "Ягодная полянка", для ситуативных бесед "Правила поведения в лесу", для катания на улитках - колесах.
В кафе "Чудо - улей" дети могут развивать свои творческие фантазии приготовления различных блюд из природного материала (песок, трава, камушки, палочки).
Ребята осваивают в сюжетно - ролевой игре "Кафе" новые профессии: шеф - повар, официант, технический персонал. Учатся взаимодействовать друг с другом. Через игру у детей развиваются партнерские отношения, умение логически мыслить. Дети закрепляют правила этикета, учатся сервировать стол.
Воздушные ванны ребята принимают в зоне "Под зонтом".
Мостик предназначен для ходьбы по неровной поверхности, спрыгивания с невысоких предметов (пеньков), для принятия солнечных ванн, рыбной ловли, для игр с водой (опыты "Тонет - не тонет", "Какие предметы плавают").
За столом дети играют в дидактические игры, пазлы, лото, рисуют и лепят.
Для развития ловкости, меткости у ребят на площадке имеется кольцеброс (Корзина у белочки), куда ребята бросают различные предметы: шишки, мячи.
Для развития умений и навыков игры с футбольным мячом родители смастерили воротики.
Для подвижных игр, для развития двигательной активности есть вожжи, маски, мячи, обручи, фитболы.
В Театральной зоне ребята учатся ставить спектакли, концерты, инсценируют сказки, закрепляют навыки игры с куклами.
Вся развивающая среда на участке безопасна, функциональна, соответствует возрастным особенностям детей.
|