Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 11:27

МБДОУ " Детский сад №1 "Теремок"         р.п. Б.Карабулак Саратовской области"

Адрес: 412602, Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, ул. Сакко и Ванцетти, 34

тел: + 784591 71690

mail: mbdou_ds_teremok@bk.ru



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Апрель » 27 » Смотр - конкурс исследовательских уголков
18:49
Смотр - конкурс исследовательских уголков

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается  как поиск, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. 

   Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

   Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Для формирования у детей младшей группы «Пчёлки» (воспитатель Анисимова Г.Н.) интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, в группе создана «Маленькая лаборатория».

В процессе проведения несложных опытов, маленькие «Почемучки» превращаются в любознательных испытателей. Ведь эксперимент – это способ ознакомления детей с миром, в котором предстоит жить. Дети учатся мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

В процессе работы соблюдаются требования безопасности для жизни и здоровья детей. Старались собирать, что может быть интересно детям младшего дошкольного возраста, а также предметы, которые невозможно увидеть в повседневной жизни : картотека и книги с описанием опытов, контейнеры с крупами и семенами, солью и сахаром, с глиной и песком, шишки еловые и сосновые,

игрушки пластмассовые и резиновые, камешки речные и морские, ракушки, пластмассовые стаканчики и трубочки, микроскоп, лупа, зеркальца, цветная прозрачная плёнка, гуашь и пищевые красители, кисточки, свечи парафиновые, ёмкости для воды, ситечки для просеивания в игры с песком, бумага разной плотности, цвета и ткань, формочки, деревянные брусочки, колбы.

При возможности лабораторный материал пополняется.

В этом году в средней группе "Звездочка" (воспитатели Н.В.Агафонова, Ю.П.Богачкина) усилиями воспитателей и родителей создан "Уголок экспериментирования".

Это вместительный стеллаж с полочками, на которых расположены микроскоп, лупы, емкости для опытов, емкости с сыпучими и другими по качеству материалами, книги познавательного характера, модели с алгоритмами выполнения опытов, схемы.

С помощью родителей приобретена ткань и сшиты фартуки.

Уголок постоянно пополняется.

Это один из любимых уголков наших воспитанников, так как исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы "как?" и "почему?", помогают приобрести новые знания о том или ином предмете.

В средней группе "Барбарики" (воспитатель С.Ю.Семенова) экспериментальный уголок

пополнился набором пластмассовых и резиновых игрушек для игр и экспериментов в воде, бросовым материалом (ленты, тесьма, шнурки, перышки, трубочки), компасом,  некоторыми пищевыми продуктами (соль, сахар, мука, крахмал), пищевыми и не пищевыми красителями.

С помощью родителей сшили специальную одежду: фартуки и нарукавники.

 В уголке обновились коллекции "Пуговицы", "Ракушки", "Бумага".

Для оформления уголка экспериментирования в старшей группе "Ягодка" (воспитатели Г.В.Логинова, Т.В.Омеленюк) используется различный материал и приборы.

В этом году уголок пополнился материалами: лупы на каждого ребенка, природный материал (лекарственные травы), пуговицы, нитки, воронки, сода, крахмал, речные ракушки, фартуки и нарукавники.

Создавая уголок для экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе "Радуга" (воспитатели И.С.Петрухина, Т.В.Енжаева) поставлены задачи:

- развитие первичных естественно - научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

-формирование умений комплексно обследовать предмет.

При оборудовании уголка учитывали следующие требования: безопасность, достаточность, доступность расположения.

Все материалы распределили по разделам: «Песок», «Глина», «Камни», «Металл», «Ткань», «Резина», «Звук», «Свет», «Стекло», «Пух-перо», «Дерево», «Фигуры» (из разного материала).

Природный материал представили коллекцией камней, ракушек, листьев деревьев, мхом, семенами различных растений и др.

Создали папку «Бумага» (картон, копировальная, фольга, мелованная, бархатная, промокательная, самоклейная, гофрированная, калька, альбомная, тетрадная),

пополнили уголок приборами - помощниками: лупы, песочные часы, компас, микроскоп, весы, воронки, меры объёма и длины.

Родители сшили фартуки и нарукавники.

Представлен в уголке технический материал (гайки, болты, скрепки, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора), медицинский материал (пипетки с закруглёнными концами, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл, шпатель).

В уголке также представлены разные красители пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски) и прочие материалы (зеркала, воздушные шары, цветное и прозрачное стекло, свечи, масло, соль, сахар и др.). Дети могут ознакомиться с книгами познавательного характера, атласами, сериями картинок с изображением природных сообществ. Для ведения фиксации детского экспериментирования есть дневник наблюдений, картотека опытов, схемы проведения опытов, картотека опытов для домашнего экспериментирования.

На виду у детей всегда карточки-подсказки «что можно, что нельзя», разрешающие-запрещающие знаки.


 

Просмотров: 417 | Добавил: Ирина | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Полезные ссылки

  • МИНОБР Саратовской области
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz