Наиболее оптимальной и эффективной формой работы с дошкольниками является игра. Игра обеспечивает развитие положительных эмоций дошкольников, любознательность, стремление к поисковой деятельности, формирование познавательного интереса и активности.
Сегодня существует большой выбор различных дидактических игр и пособий, как уже зарекомендовавших себя на протяжении многих лет, так и новинок. Яркие и красочные, они, безусловно, привлекают внимание детей, но часто при использовании такие пособия оказываются малофункциональными и, к сожалению, не всегда доступными по стоимости. Поэтому многие педагоги дошкольных учреждений успешно изготавливают игровые пособия самостоятельно, продумывая все аспекты использования, подбирая материалы, исходя из конкретных педагогических задач развития своих воспитанников.
В соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения, с целью обогащения дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно - пространственной среды образовательной области «Речевое развитие», повышения уровня и качества работы с детьми по развитию речи в непрерывной образовательной деятельности и на индивидуальных занятиях, стимулирования творческой активности педагогов в ходе создания дидактических материалов и пособий по развитию речи в ДОУ проведен смотр – конкурс «На лучшую разработку дидактической игры /пособия/ по развитию речи». В смотре – конкурсе приняли участие 8 педагогов. Участники конкурса предоставили пособия (игры), выполненные в различных техниках своими руками и предназначенные для развития речи воспитанников. При подведении результатов конкурса особое внимание уделялось следующим критериям: соответствие содержания игры требованиям основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствие игр и пособий возрастным, психологическим особенностям детей, культура оформления (эстетика, грамотность, практичность), доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей, практическая значимость дидактической игры, творческие находки, оригинальность исполнения, новизна идеи.
По итогам смотра-конкурса с результатом 46 баллов победителями стали: воспитатель младшей группы «Радуга» Енжаева Татьяна Васильевна за комплексное игровое пособие по развитию лексико – грамматического строя речи «Солнышко - речистое»
и воспитатель старшей группы «Звездочки» Агафонова Наталья Владимировна за дидактическую игру с элементами ТРИЗ – технологии «Карусель».
Призером смотра – конкурса с результатом 45 баллов стала воспитатель старшей группы «Звездочки» Богачкина Юлия Павловна за разработку дидактической игры «Слингобусы», направленной на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, зрительного и слухового восприятия дошкольников при развитии речи.
Сертификаты участника смотра – конкурса получили педагоги:
- воспитатель подготовительной группы «Ягодка» Логинова Галина Владимировна (дидактическое пособие «Круги Луллия», направлено на формирование мыслительных процессов у детей),
- воспитатель младшей группы «Солнышко» Папанова Надежда Александровна (речевая игра «Посели животных в домики», направлена на обогащение словарного запаса, развитие связной речи),
- воспитатель разновозрастной группы «Барбарики» Семенова Светлана Юрьевна (дидактическая игра «Составь слово», направлена на закрепление алфавита),
- воспитатель средней группы «Пчелки» Анисимова Галина Николаевна (дидактическая игра «Лягушка ловит комаров», направлена на развитие звуковой культуры речи),
- воспитатель подготовительной группы «Ягодка» Омеленюк Татьяна Викторовна (дидактическое пособие из нестандартного оборудования «Человечки не для скуки – мастера на все руки», направлена на формирование звукового и слогового анализа)
В рамках смотра - конкурса педагоги показали, как, используя современные технологии, приемы, методы, дидактические игры и пособия, можно развивать речь ребенка, пополнили свое профессиональное портфолио и поделились уникальным опытом и мастерством со своими коллегами. |