С марта по апрель в нашем детском саду проходил очень интересный конкурс: каждой группе было предложено вырастить свой собственный огород на окне, да не просто вырастить, а оформить его как-то необычно, а может быть даже сказочно. Каждый из воспитателей вместе с детьми и родителями вложил массу фантазии и частичку своей души в задуманное дело: огородики на окнах групповых помещений заиграли красками, став не только своеобразными опытно-экспериментальными лабораториями по наблюдению за ростом и развитием растений, но и превратились в удивительные маленькие шедевры ландшафтного дизайна.
Малыши второй группы раннего возраста "Солнышко" (воспитатели Л.Е.Шабунина, Т.А.Никитина) хозяйкой своего огорода на окне выбрали Машу. Она вместе с детьми поливает лук и помидору, наблюдает за ростом рассады.
Через прозрачное стекло хорошо видны корни растений - гороха и бальзамина.
А другой горох дети посадили в землю и он поднялся высоко по лесенке - до самого скворечника.
Огород охраняет веселое Пугало.
В марте дети младшей группы «Пчёлки» (воспитатели Анисимова Г.Н., Рачителева О.А.) трудились как настоящие пчёлки.
Занимались весенними посадками: готовили почву, сажали луковицы, томаты, огурцы, перец, цветы, салат, поливали, рыхлили почву, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первый росток. Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе и быть не могло! Ведь на подоконнике, рядом с домиком бабушки и дедушки,
поселились маленькие улыбающиеся «Человечки» с озорными глазками-пуговками, поэтому и огород свой мы назвали «Наш озорной огород». Охраняет огород пёс.
Машины везут тележки, в них лук растёт.
В огороде устроилась прелестно и живёт чудо - свёкла.
Совсем рядом с домом растут деревья: берёзка и тополь, на тополе домик для скворцов. Тут же на деревьях сидят и отдыхают прилетевшие с юга птицы: грач, скворец, ласточка. В огород в гости залетели красивые бабочки.
Изменения, происходящие на огороде, быстрые, яркие, наглядные. Положили в землю семечко, сказали волшебные слова – глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, радуя детей своей зеленью. Дети очень гордятся результатами своего труда.
В средней группе "Барбарики" (воспитатель С.Ю.Семенова) создан огород на окне - "Дачка".
Родители и дети с удовольствием принимали участие в посадке овощей: перца, помидор, редиса, лука. Красивые матрешки с посаженными в них цветами украшают "Дачку".
Также есть теплица, в которой растут огурцы. Дети ухаживают за огородом, поливают, рыхлят почву, измеряют выращенные культуры специальными метками.
Свои наблюдения зарисовывают в альбом "Огород".
В старшей группе «Ягодка» прошла презентация мини-огорода «Веснянка».
Начиная с февраля месяца дошколята усердно трудились в уголке природы: сажали, рыхлили, поливали, пикировали, наблюдали, сравнивали, делали выводы.
Совместно с воспитателями группы Логиновой Г.В. и Омеленюк Т.В. дети провели целый цикл наблюдений за культурными растениями «от семечки до побега»; огурца, томата, свеклы, моркови, лука, чеснока. Уточняли, какие условия нужны для того, чтобы семена проросли и дали всходы. В лаборатории огородных наук ребята узнали много интересного, например, в каких условиях лучше растёт картофель, или могут ли прорасти семена дыни без земли.
За время наблюдений воспитанники совместно с воспитателями прочитали много полезной информации о том, как правильно выращивать овощные культуры, отгадывали загадки , беседовали о пользе овощей, выучили много стихов. Учились делать логические выводы и схематично их зарисовывать в дневник наблюдений. В оформлении мини-огорода задействовали вязаные поделки-игрушки петушка и его семьи, сделанные родителями ребят.
Эти персонажи охраняют наш огород и являются символом года. Совместная работа взрослых и детей принесла массу положительных впечатлений.
В подготовительной группе «Радуга» (воспитатели Енжаева Т. В., Петрухина И. С. ) с наступлением весны организовали огород на окне «Растишка».
Рассматривая книги об овощах, дети узнавали где их родина и как они растут, что дают людям. У подобранных растений для мини-огорода рассмотрели семена, отметили их отличительные особенности. Посадили томаты, перец сладкий, огурцы, горох, кукурузу.
Дети дружно стали ухаживать за огородом и наблюдать за изменениями в росте, проводить экспериментальную деятельность.
А что взойдёт раньше: арбуз, дыня или кабачок? Как отличить бахчевые культуры по листьям, стеблям?
Положив клубни картофеля на солнечное тепло и свет, дети увидели как появились ростки из глазков. Ростки зеленеют, крепнут, а какие они станут в темноте?
Лук посадили в разную питательную среду: опилки, песок, земля.
Дети сделали вывод: в песке и опилках мало питания для роста хорошей зелени.
Для клумбы посеяли петунию, черенковали герань, колеус, бегонию.
Во время конструктивно-модельной деятельности дети изготовили из капсул разной величины: курочку с цыплятами, кошку с мышкой, сову, пчёлок и разместили на мини-огороде «Растишка».
Вся работа на мини-огороде даёт возможность показать детям зависимость роста и развития растений от внешних факторов, от условий, в которых они находятся, укрепляется понимание того, что эти условия создаются трудом людей.
|