- Посмотрите! Посмотрите! Он цветет!
- Где?
- Да вот же!
И снова детская любопытность.
А началось все с чтения сказки "Петушок и бобовое зернышко". Посыпались детские вопросы:"А бобы - это что, какие они?"
Рассмотрели горох, фасоль, арахис.
- А они будут расти на нашем огороде?
Стали наблюдать за появлением ростков у арахиса и гороха.
Так появились в огороде на окне горох и арахис.
А когда высадили бобы на огород детского сада, возникли новые вопросы и рассуждения:
- А где же будет арахис? Горох над землей, а арахис в земле наверное - это же земляной орех.
Это маленькая история большой дачки "Пыхтеево".
А почему "Пыхтеево"?
Название дети придумали сами, сославшись на Пыха из сказки "У страха глаза велики". И все герои сказки поселились на дачке.
Создали сказочного Пыха экспериментальным путем: проращивали семена злаков в резиновой игрушке - ежике с небольшими отверстиями и в ежике, сделанном из носочка. У резинового Пыха ростки - иголки были редкими из - за нехватки воздуха и света. Злаки в ежике из носочка проросли дружно и часто.
В результате наблюдений дети самостоятельно сделали выводы: для роста растений необходимы воздух, свет, тепло, вода, питательная почва.
А какая же дачка без цветов?
Дети совместно с воспитателями группы черенковали герань, колеус.
Посеяли семена петунии.
"Как песок, как пыль", - рассуждали дети при рассматривании семян.
И вот пришло время высаживать своих питомцев в цветник.
У нас красиво - мы сами все вырастили!
Мы думаем, что вот так, без принуждения, в игре, в вопросе - ответе можно способствовать формированию чувств эмоциональной близости с природой.
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие вопросы, самостоятельными, творческими личностями. |